runa писал(а):спячка закончилась?
У троллей обычно есть гнездо, и они оттуда лезут.
Вспомнилось:
Владислав Силин, Совершенная защитаТролли у костра счастливо посмеивались. Временами то один, то другой трогал лапой мешок. Пленнику в мешке было холодно, больно и страшно, и троллям это нравилось.
— Ладно, — сказал первый тролль. — А что ты будешь делать, попав на форум собачников?
— Расскажу историю о том, как такса укусила ребёнка, — с готовностью отозвался мешок. — Потом спрошу, из чего лучше отстреливать такс.
— Ты мудр, — согласился второй. — А политический форум?
— Скажу, что кругом взятки и правитель безумен. Это, кстати, сработает везде. Даже на форуме сказочников.
Тролли переглянулись.
— Мы близки к всемогуществу, — задумчиво промолвил третий тролль. — Но есть ли места, где мы можем кормиться обильно и безвозбранно?
— Да, — ответил мешок. — Сообщества любителей арбалетов.
Через некоторое время троллям захотелось есть. Двое отправились к ручью за водой. Третий остался сторожить пленника.
— Мудрец, — сказал он вкрадчиво. — Ты дал нам могущественное оружие. У нас нет девушек, престижной работы, мы уродливо выглядим и... что там! мы тупые тролли. Да, тупые. Но с помощью твоих советов мы заставим страдать любое существо. А сами останемся в стороне. Будем наслаждаться чужими муками. Однако ж ты сказал не всё.
Мешок ждал.
— Есть ли оружие, — продолжал тролль, — против таких, как мы? Сверхсуществ? Могу ли я победить своих приятелей-троллей?
— Да, конечно. Но тебе надо стать супертроллем. Могущественным. Неуязвимым. Абсолютным.
Третий тролль хрюкнул от восторга.
— Скоро вернутся твои приятели. Что вы собираетесь со мной делать?
— Наверное, сварим. Или зажарим. Может быть, будем плюхаться сверху своими каменными задницами, пока не раздавим. Или нет, всё-таки сварим. Или зажарить?..
— Вот! Ты считаешь себя кулинаром. Знатоком поварского искусства. Это твоё слабое место. Пойми: кто-нибудь хитрый и циничный просто затроллит тебя и твоих товарищей. Вы будете спорить, пока не взойдёт солнце, а потом обратитесь в камни.
Послышался плеск воды и звон вёдер. Это возвращались другие тролли.
— О чём вы тут треплетесь? — грозно спросил первый.
— Мы так... ни о чё...
— Мы говорили о ваших слабых местах, — спокойно ответил Бильбо из мешка. За это он поплатился пинком по рёбрам, но только одним. Тролли вцепились в своего приятеля и оттащили его.
— Говори, взломщик, — приказал первый. — Мне интересно послушать. Но не думай, что сможешь заболтать нас и дождаться рассвета. Мы не первый век живём на свете. Умеем пользоваться солнцезащитным кремом.
— Ни минуты не рассчитывал на это, — усмехнулся Бильбо. — Продолжу. Обычные люди мало что могут вам противопоставить. Вы видите их слабые места, а они ваши — нет. Это сила. Но рано или поздно найдётся кто-нибудь, достаточно глупый или отчаявшийся, чтобы потратить драгоценные мгновения своей жизни на месть. Он выследит вас. Начнёт охоту. И вот тут вам придётся его удивить. У вас не должно оказаться слабых мест.
Никаких привязанностей.
Никаких идей.
Никаких хобби.
Кулинария?.. На этом вас поймают, читайте книжки.
Есть кто-то, кто вас не ненавидит?.. Это ваше слабое место. В него обязательно воткнут кинжал, тюкнут шестопёром, плюнут.
Помните: вы — совершенства. У вас нет близких и друзей, нет родственников и приятелей. В вашей жизни нет и не может быть ничего хорошего. Цинизм — ваша броня, вы слышите меня?
— Мы слышим, о мудрейший, — хором отозвались тролли.
— Для вас нет мудрейших! Вы — единственные средоточия мудрости. Нет чувств, потому что чувства — это то, что вы раните у других. Вы чувствуете, как каменная корка обволакивает ваши сердца?
— Чувствуем...
— Нет! У вас нет чувств и нет сердец! Сердца — это сопли для романтичных дурочек. Броня, броня, крепкая непробиваемая броня. Вы не можете даже пошевелиться, ведь кто действует, тот ошибается, а кто ошибается — тот уязвим!
Молчание было ему ответом.
...Через полчаса Бильбо нащупал нож и разрезал мешок. Костёр почти погас. Где-то потрескивали цикады; ночные звёзды насмешливо улыбались взломщику.
До рассвета оставалось ещё несколько часов.
Окаменевшие тролли пучили глаза, наслаждаясь абсолютной защитой. Они стали сверхсуществами.
Приведя в чувство своих друзей-гномов, Бильбо продолжил путь.
Харвестер Глазастый, Индрик Зверь Сиамский из Вороньего Гнезда [и ещё 35 крысов...]